Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

 Прожиточный минимум

на 2024 год

14 526 руб.

 труд. населения – 15 833 руб.

пенсионеров – 12 492 руб.

детей – 14 378 руб.

banner vse dlya invalidov

Орехов Иван Данилович

Война….. какое страшное слово. Боль, смерть, разруха, голод, страх за жизнь близких, за страну, Родину….

Казалось бы, в мирное время все люди милы и добры, любят свои семьи, детей, почитают родителей, хранят тайны, дорожат душевными ценностями. Но, все может разом измениться, как пером перечеркнуть лист, достаточно только этого страшного слова…война…Что происходит с людским сознанием. Страшно, когда человек во время войны может убивать себе подобных, издеваться над мирным людом, разрушать города… Ведь неужели он не был ребенком, неужели не обнимал мать, протягивая к ней ручки…Почему вдруг стал злым, ненавистным, жестоким, когда даже слезы ребенка или матери, бессильны достучаться до его души и сердца…

Великая Отечественная война 1941-1945 перечеркнула жизни, надежды, желания многих, многих и очень многих людей.

Мой дед, Орехов Иван Данилович, встретил войну семнадцатилетним юношей, до оккупации работал в колхозе трактористом. На поле, где пахал землю и был пленен, отправлен в концентрационный лагерь для работы на рудниках. Там он прошел все круги ада, видел смерть в самом страшном ее образе. Иван Данилович сам был на краю гибели, когда после болезни совсем обессилел и не смог больше работать, был приговорен к сожжению в крематории. Его, еще живого одели в бумажный костюм, подготовив к страшной смерти. Трудно представить, что творилось в душе у юного парнишки, близился закат его короткой жизни. Не успел поработать всласть, обзавестись семьей, да и просто не сможет больше обнять свою самую лучшую маму, прижаться к ней и забыть все, что свалилось на его неокрепшие плечи…

И только благодаря сильному и бесстрашному человеку, русскому врачу, который лечил узников лагеря и оказался в это время около крематория, в надежде, что возможно, кому-то нужна помощь.

Он подошел к моему деду и спросил: «Иван, ты, что ли?»

Отнес деда в тифозный барак, а вместо него положил возле крематория умершего человека. Мой дед выжил, вернулся домой, женился, воспитал двух детей…

Но, то что произошло в концентрационном лагере осталось с ним, в его памяти и своими воспоминаниями он никогда не делился ни с кем. Можно только представить, что пройдя весь ужас войны и концентрационного лагеря, он остался человеком – добрым спокойным, уравновешенным, любящим весь мир. По-особенному он относился к детям, любил их всем своим сердцем и оберегал.

К сожалению, в нашей семье никто и никогда не узнает в каком концентрационном лагере был дед, кто его спас от неминуемой смерти. Это тайна дедушки, которая ушла вместе с ним навсегда. Дедушка умер в 1970, в возрасте 46 лет. Его жизнь была стремительная, как будто спешил успеть все, что начертано ему судьбой. Да, мой дед не воевал, но то что довелось ему пережить и при этом остаться настоящим человек – ПОДВИГ!

DSCF201905067547

На один уровень выше
Ноябрь, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Время:

Мы в социальных сетях

VK60x60 OK60x60