Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

 Прожиточный минимум

на 2024 год

14 526 руб.

 труд. населения – 15 833 руб.

пенсионеров – 12 492 руб.

детей – 14 378 руб.

Защита прав потребителей

Товары и услуги влияют на качество, безопасность жизни человека. Они должны соответствовать стандартам производства и качества, а порядок их оборота и отпуска – соответствующим положениям законодательства. С целью чествования сотрудников контролирующих структур и защиты интересов потребителей учрежден международный праздник.

Девиз Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2018 года - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer»)

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей. В этом году он пройдет под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer»).

Сегодня электронная коммерция является одной из самых динамично развивающихся сфер экономики, и ее гармоничное развитие способно расширить ассортимент реализуемых товаров (работ, услуг), снизить их стоимость и сделать их более доступными для потребителей, в том числе для людей с ограниченными возможностями, граждан старшего поколения и детей, а также менее обеспеченных слоев населения.

По мере глобального развития электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети "Интернет" (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) недобросовестные участники рынка умело эксплуатируют правовую неграмотность потребителей в целях получения максимальной выгоды, что причиняет ущерб экономическим интересам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.

Поэтому назрела необходимость повышения цифровой грамотности потребителей, для того чтобы они могли пользоваться всем спектром Интернет-технологий, умели находить в сети информацию о товарах (работах, услугах), правильно ее оценивали и делали осознанный выбор при совершении покупок в Интернет-магазине, а также владели навыками защиты от виртуальных угроз.

При этом потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.

Законодательство в сфере защиты прав потребителей

Хотя законодательство в области правовой защиты потребителей возникло только в XX веке, проблемы взаимоотношений между покупателем и продавцом, заказчика и исполнителя волновали юристов и философов с давних пор.

Самое первое свидетельство правового регулирования договоров купли-продажи – Законы царя Хаммурапи (II тыс. до н.э.). В них, в частности, запрещалось обвешивать покупателей, продавать негодный товар.

Кладезь политической и правовой культуры – римское право. Его нормативы предписывали продавцу гарантировать качество товара, предупреждать о скрытых недостатках продаваемой вещи. За предоставление несоответствующей товару информации продавец мог понести ответственность.

Средневековое феодальное право также предусматривало наказание за обман покупателей, а с установлением капиталистических отношений, ростом производства товаров, работ и услуг правовое регулирование сферы потребления становится остроактуальным.

Сейчас практически во всех государствах действуют законы о защите прав потребителей. В большинстве из них закреплены следующие права:

  • право на безопасность;
  • право на информацию;
  • право на возмещение вреда, нанесенного некачественными товарами;
  • право на государственную защиту интересов потребителей;
  • право на объединение и общественные организации.

В России словосочетание «защита прав потребителей» используют частные предприятия для юридического названия.

Существует неофициальный термин «потребительский экстремизм». Он отражает стремление покупателя получить выгоду и доход, используя несовершенства законодательства. Такое явление широко освещается в средствах массовой информации США и имеет большой интерес у аудитории.

Книга отзывов и предложений существовала во времена Российской империи. В СССР она относилась к документам строгого учета. Ей посвящена повесть А. Чехова и комедия Э. Рязанова.

Главные подходы к защите интересов покупателей определила Генеральная Ассамблея ООН 9 апреля 1985 года.

Общественное движение «Справедливая торговля» внесло значительный вклад в сферу. Оно разрабатывает и контролирует стандарты, маркировку, порядок ввоза товаров, механизмы торговли. Учреждение основано 1 апреля 1960 г. Оно имеет более 200 организаций-участников в 115 странах.

Классификация потребителей

 

Конечные пользователи Потребители, непосредственно использующие продукт
Агенты влияния Потребители, преследующие при приобретении товара или услуги определенную выгоду
Рекомендатели Потребители, мнение которых может оказаться решающим при покупке товара
Заказчики Те, кто контролирует приобретение товара или услуги
Инвесторы, спонсоры Лица, от которых зависит приобретение товара или услуги
Саботажники Лица, противящиеся покупке нового продукта
Экстремисты Потребители, стремящиеся к выгоде и доходу путем возврата товара продавцу или изготовителю

 

МБУ ЦСО Белокалитвинского района Всемирный день защиты прав потребителей  - 15 марта. 2018

На один уровень выше
Май, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Время:

Мы в социальных сетях

VK60x60 OK60x60