Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

 Прожиточный минимум

на 2024 год

14 526 руб.

 труд. населения – 15 833 руб.

пенсионеров – 12 492 руб.

детей – 14 378 руб.

5 приемов для снижения количества конфликтов с близкими, друзьями и коллегами

Мы ежедневно контактируем с десятками людей: дома, в транспорте, магазине, на работе, в социальных сетях

Общение - важная часть нашей жизни. Для ощущения счастья нам важно делиться с другими людьми своими эмоциями, быть услышанными и понятыми. Однако общение – это не только позитивные эмоции и поддержка. Разные мнения, полярное отношение к какими- либо событиям, противоположные точки зрения- все это может привести к конфликту. Ссоры даже с самыми близкими людьми оказываются неизбежными, так как у каждого из нас свои представления, убеждения и темперамент.По статистике,9 из 10 работающих людей хотя бы однажды становились участниками конфликта. Из-за конфликтов мы можем потерять близких людей, лишиться работы, упустить возможность создать бизнес.

Как же легко управлять конфликтом и выходить из него? Вот 5 приёмов которые спасут вас от лишних драм и помогут улучшить отношения с коллегами.

  1. 1.Возражая, предлагайте решение

Никто не любит, когда их идею просто перечеркивают. Говоря собеседнику: «Нет, это не правильно» мы сами препятствуем поиску решения. В результате конфликт становиться еще более серьёзным. Постройте диалог так: «Одна из проблем, которую я вижу,- это…Но мне кажется, мы сможем ее решить, если найдем способ, как…»

Так вы сообщаете, что понимаете собеседника, признаёте его идею и хотите работать вместе. А понимание и готовность сотрудничать- это главные киллеры любого конфликта.

  1. 2.Сделайте паузу.

Если вы чувствуете, что не можете справиться с эмоциями и продолжать разговор спокойно, попробуйте избежать общения и вернуться к разговору, когда почувствуете себя к этому готовым

Прямо скажите собеседнику, что Вам нужно время, чтобы подумать ,и вы хотите поговорить с ним позже. Не начинайте общение до тех пор, пока не сможете полностью владеть собой и оценивать происходящее объективно и критично .Это позволит вам действовать рационально и не дать втянуть себя в конфликт.

  1. 3.Проявляйте эмпатию к собеседнику.

Слушайте внимательно его точку зрения, пробуйте мысленно ставить себя на его место. Начните с фразы « это должно быть нелегко…» например, супруг пытается вас контролировать. « должно быть ему было нелегко жить в семье, где его не принимали и постоянно указывали, как себя вести и что чувствовать..» Это не означает, что вы позволяете собеседнику вести себя неприемлемым образом. Этот прием просто помогает вам отстраниться от ранящих вас слов и перестать воспринимать их на свой счет, а значит, не войти в состояние эмоциональной заряженности и продолжит общение спокойно.

Критика в ваш адрес больше говорит о собеседника, чем о вас. Его суждения- отражение его субъективных чувств, взглядов и состояния, что ни как ни связано с вами. Помня об этом, вы сможете разрешить конфликт, вместо того чтобы усугублять его.

  1. 4.Объясните собеседнику свои эмоции

Далеко не всегда собеседник намеренно пытается задеть вас. Очень часто конфликты происходят из-за неумения выразить свою позицию нейтрально. Многим людям не хватает такта и деликатности из-за низких способностей к эмпатии.

Говорите о своих чувствах, а не о выводах, используйте «я- сообщения», спрашивайте, а не утверждайте. Вместо попыток оскорбить в ответ скажите: «Мне очень неприятно, когда Ты/Вы говорите….» вместо «С тобой бесполезно разговаривать»- «Давайте подумаем, что мы можем сделать чтобы договориться и найти решение»

  1. 5.Не оставляйте конфликт без итогового решения

Конечно, вы можете просто разойтись по сторонам, оставшись при своём мнении. Однако, если вам с этим человеком предстоит взаимодействовать в будущем, эта ситуация может негативно сказаться на ваших отношениях. Вы будете испытывать негативные чувства, которые с каждой встречей будут становиться все сильнее, порождая новые конфликты. Поэтому каждую ситуацию доводите до итогового решения. Желательно, чтоб это был договор, удовлетворяющий потребности обоих сторон. Если вам предложили решение которое противоречит вашим ожиданиям, озвучьте альтернативу. « Давайте договоримся так: Сделаем это… если результата не будет, тогда попробуем это….»Согласитесь, не все битвы заслуживают того, чтобы их вести. Сгладить острые углы, сдержаться промолчать, сделать шаг назад (если это не влияет на вашу репутацию и работу) идеальное решение. В результате вы получите больше чем потеряете.

МБУ ЦСО Белокалитвинского района

5 приёмов для снижения количества конфликтов с близкими, друзьями и коллегами

2021

На один уровень выше
Апрель, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Время:

Мы в социальных сетях

VK60x60 OK60x60